Цилиндрические роликоподшипники

Подшипники роликовые цилиндрические – используются в узлах механизмов, где возникает необходимость восприятия радиальных нагрузок. Данный тип подшипников способен выдерживать в достаточной степени высокую нагрузочную силу, однако по скоростным характеристикам эти конструкции уступают другим типам аналогичных изделий. С точки зрения допустимых перекосов при эксплуатации, роликовые цилиндрические подшипники имеют достаточно высокую чувствительность. Поэтому в тех случаях, если имеется риск перекосов при работе, желательно использовать специальные модифицированные изделия.
Конструкции однорядных подшипников исполняются в нескольких конфигурациях. Так, к примеру, производятся изделия без бортиков на внутреннем кольце либо с одним бортиком внутреннего кольца. Имеются также конфигурации без бортиков наружного кольца либо с одним бортиком наружного кольца. Кроме того, существуют модели с фасонным упорным кольцом и плоским упорным кольцом. Практикуется производство роликоподшипников имеющих усиленную конструкцию. Отличаются такие изделия тем, что при расчётах нагрузочных способностей роликовых элементов для последних выбираются параметры максимально допустимых нагрузок.
В конструкциях роликовых подшипников имеются такие элементы, как сепараторы. Сепараторы могут быть массивными либо штампованными. Сепараторы подшипников выполняются из таких материалов как латунь, бронза, сталь, сплавы алюминия и других.
Цилиндрические роликовые подшипники однорядные в стандартном исполнении, как правило, имеют нормальный радиальный зазор, соответствующий ГОСТ 24810-81. Вместе с тем радиальный зазор может иметь другие значения, отличные от нормального в сторону увеличения.
В процессе работы цилиндрического роликового подшипника могут возникать кромочные напряжения в тех случаях, если имеет место некоторый перекос установки вала. Самоустанавливающийся роликовый подшипник цилиндрический способен компенсировать перекос в некоторой степени за счёт изменения линейного контакта роликов с дорожками качения.
Особенностью однорядных цилиндрических роликоподшипников является возможность разъёма отдельных элементов. Такая особенность конструкции положительно отражается на монтажных работах, делая эти работы проще и эффективнее. При монтаже необходимо учитывать степень натяга внутренних и наружных колец для того чтобы не создавать лишних нагрузок на подшипник и не провоцировать преждевременное разрушение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *